Гладевые швы — один из основных видов вышивки. Он простой, но требует большой аккуратности в работе.
Вышивание гладевыми швами не зависит от направления и переплетения нитей ткани, поэтому для выполнения узоров этим видом вышивки можно употреблять любую ткань с гладкой поверхностью.
Гладевый шов имеет несколько разновидностей.
Художественная теневая двусторонняя гладь применяется тогда, когда вышивка должна смотреться с двух сторон.
При односторонней глади шов накладывается поверх материала сплошным застилом только с лицевой стороны, а на изнанке ткани образуется строчка в виде маленьких штрихов. Такой гладью вышиваются фоны картин и панно в том случае, если весь узор с фоном вышивается сплошным застилом.
Выпуклая гладь вышивается по настилу, который выполняется более толстой ниткой с наложением стежка один на другой по нескольку раз в тех случаях, когда надо показать выпуклый шов. При вышивании круглого предмета, такого, как ягода, слива, яблоко, груша, настил делается из ваты. Кусочек ваты выкладывается по форме ягоды, приметывается в одном направлении, а вышивается в противоположном.
Счетная гладь вышивается по счету нитей ткани в продольном или поперечном направлениях.
При вышивании узора частичной гладью одна часть элемента зашивается нитками, а другая остается незашитой. Шов ведется большей частью в косом направлении.
Прорезная и белая гладь. Здесь сочетается как бы два шва — сплошной застил и вырез в одном элементе. Например, при выполнении ягоды верхняя часть может вырезаться, а нижняя застилается ниткой (см. рисунок 1). Шов при такой технике ведется в разных направлениях.
Узор на дорожку выполняется художественной, декоративной гладью или аппликацией. На кремовом, салатном фоне цветы вьюнка вышиваются по кругу гладевым швом в прямом направлении от контура до пунктира светлыми нитками, от пунктира до серединки — темными. Три полоски, расходящиеся от серединки цветка, вышиваются также светлыми нитками. Цветы можно вышивать следующими цветами ниток: начинать белыми и оканчивать фиолетовыми или лиловыми третьего тона, белыми и розовыми третьего тона, белыми и желтыми третьего тона либо сиреневыми первого и четвертого тонов, розовыми (холодного оттенка) первого и третьего тонов и т. д. Чашечка цветка вышивается смесью из двух салатных и одной белой ниток, листья — гладевым швом в косом направлении зелеными нитками в два-три тона: от контура до пунктира — светлым тоном (I), от пунктира до серединки — темным (II) и наоборот. Стебли вышиваются зелеными нитками второго тона (теми же, что и листья).
Заканчивается дорожка рубцом в 3—4 см, подшитым потайным швом с изнанки, а по лицевой стороне — украшенным «восьмеркой» в окаймлении. Обе полоски, окаймляющие «восьмерку», вышиваются стебельчатым швом вторым тоном тех же ниток, какими будут вышиваться цветы.
Узор вышивается мулине в 2—1 или шелковыми в 3, 2 и 1 нитку.
Узор на дорожку выполняется художественной гладью. На светло-сером или песочном фоне (лучше на шелковой ткани) узор вышивается разными цветами ниток в прямом направлении по форме каждого лепестка. Цветы гвоздики можно вышивать красными, розовыми, желтыми от первого до пятого тонов и белыми нитками. Букет может быть однотонным. Например, весь букет можно вышить нитками красного цвета разных оттенков следующим образом: светло-красная гвоздика начинается с самого светлого тона красного цвета и оканчивается третьим тоном того же цвета. Более темная начинается вторым и оканчивается четвертым тоном, а темно-красная начинается третьим тоном и оканчивается пятым. Таким образом, получается букет красной гвоздики одного цвета, но разной по тону. Этот же букет можно вышивать разными цветами, один цветок красными, второй — розовыми, желтыми и т. д. Белый цветок можно оттенять желтыми, салатными и бирюзовыми цветами ниток. Украшение вышивается стебельчатым или тамбурным швами и сетками коричневыми, оранжевыми, желтыми, лимонными и золотистыми нитками. Заканчивается дорожка рубцом в 3 см, обработанным потайным швом. Украшение по рубцу не ложится.
Узор рекомендуется вышивать шелковыми нитками в 3, 2 и 1 нитку.
Узор на подушку выполняется художественной, декоративной гладью и аппликацией. На сером или песочном фоне цветы настурций вышиваются в два тона, например, начинается лепесток желтыми нитками и этими же нитками вышивается 3Д лепестка от контура к середине, остальная часть вышивается красными нитками. Лепесток может начинаться красными и заканчиваться бордовыми или начинаться оранжевыми и заканчиваться красными. Тычинки в середине цветов вышиваются бисерным швом смесью из светло-желтой и двух салатных ниток. Листья и стебли вышиваются зелеными нитками теплого оттенка в три тона.
Узор вышивается шелковыми нитками в 3, 2 и 1 нитку.
Узор на картинку выполняется художественной гладью. На песочном, светло-золотистом фоне камыш выполняется «бисерным» швом (узелками) густым застилом коричневыми нитками второго и третьего тонов. Стебли вышиваются стебельчатым швом смесью из двух зеленых ниток третьего тона (болотная зелень) и двух коричневых второго тона, листья камыша — зелеными нитками (болотная зелень) первым, вторым и третьим тонами. Веточки с листьями должны быть самым ярким пятном в букете. Для этого листья вышиваются желтыми, оранжевыми, ярко-красными нитками в 3 нитки, и к каждой из этих ниток добавляется в смесь одна зеленая теплого оттенка второго тона. Веточка и жилки на листьях выполняются стебельчатым швом смесью из двух ниток темно-красных и двух зеленых, третьего тона.
Вазочка вышивается гладевым швом сплошным застилом в горизонтальном направлении смесью из белых, бирюзовых и серо-синих ниток. Для светлых полосок нужно взять 2 белых, 1 бирюзовую первого тона и 1 серо-синюю нитку первого тона; для темных — 1 белую, 2 серо-синие третьего тона и 1 бирюзовую нитку второго тона. Тени на светлые полосы наносятся самой темной ниткой из той смеси, которой вышиты полоски.
. Этот узор рекомендуется вышивать шелковыми нитками.
Узор на га-зетницу выполняется художественной гладью. На золотистом фоне цветы ириса вышиваются светло-сиреневыми, темно-сиреневыми и лиловыми нитками или два верхних лепестка вышиваются желтыми и темно-желтыми, а три нижние — сиреневыми и лиловыми нитками. Узелки на лепестках выполняются бисерным швом красными, оранжевыми и желтыми нитками (каждой в отдельности, не составляя из них смеси), листья — гладевым швом в прямом направлении зелеными нитками (теплого оттенка) в три тона. Стебли вышиваются по настилу теми нитками, что листья — первым и вторым тонами.
Узор вышивается мулине в 2—1 или шелковыми в 3, 2 и 1 нитку.
Узор на картинку выполняется художественной гладью. На светло-коричневом фоне розы вышиваются красными, розовыми, желтыми и белыми нитками в три-четыре тона, лепестки цветов — гладе-еым швом в прямом направлении по форме каждого лепестка. Отвороты на лепестках выполняются по настилу гладевым швом в косом направлении самым светлым тоном. Листья вышиваются зелеными нитками теплого оттенка в три тона гладевым швом в косом направлении от контура к середине. Жилки и украшения на листьях нашиваются после того, как лист вышит коричневыми, золотистыми, терракотовыми нитками. Стебли вышиваются по настилу смесью из двух зеленых и одной коричневой ниток второго тона. Ваза выполняется гладевым швом в вертикальном на правлении: темные полосы — коричневыми нитками второго тона, светлые — желтыми третьего тона.
Узор вышивается мулине в 1—2 или шелковыми в 3, 2 и 1 нитку.
Узор на картинку или подушку выполняется гладью сплошным застилом в горизонтальном направлении. Поле вокруг голубя вышивается голубыми нитками второго тона в 3 нитки, тени на нем — смесью из одной голубой второго и одной серо-синей первого тона. Светлая часть поля по верху изгиба и под изгибом вышивается самой светлой ниткой голубого цвета в 1—2 нитки по уже вышитому основным тоном полю. Фон от поля до орнамента вышивается золотистыми нитками второго тона, по-полоски, идущие сверху вниз и снизу вверх,— темно-золотистыми или терракотовыми четвертого тона.
Орнамент вышивается так: полоса I — коричневыми нитками третьего тона в 3 нитки; полоса II — фон золотистыми нитками второго тона, рисунок — смесью из двух коричневых ниток второго и третьего тонов.
Фон III и IV полос заполняется смесью из двух золотистых ниток третьего и четвертого тонов, рисунок — теми же нитками, что и на второй полосе.
Фон V полосы вышивается золотистыми первого тона в три нитки; рисунок — коричневыми третьего тона.
Узор вышивается только шелковыми нитками в 2, 3 и 4 нитки.
Узор на подушку выполняется художественной гладью. На черном фоне роза вышивается красными или желтыми нитками в три тона в прямом направлении по форме каждого лепестка. Отвороты выполняются по настилу в косом направлении самым светлым тоном ниток, листья — зелеными нитками (теплого оттенка) в три тона. Украшения и жилки выполняются коричневыми, золотистыми и терракотовыми нитками второго тона. Стебли вышиваются по настилу гладевым швом в косом направлении смесью из двух зеленых ниток третьего и двух коричневых второго тона, рамка по краю узора — стебельчатым швом золотистыми нитками второго тона. Угольники вышиваются косым и прямым штриховым швом желтыми, оранжевыми и коричневыми нитками второго и четвертого тонов. Палочки в середине угольников выполняются так: средняя — коричневыми третьего тона, две по бокам — оранжевыми, крайние — желтыми.
Узор вышивается мулине в 2—1 или шелковыми в 3, 2 и 1 нитку.
Узор на картину или панно выполняется гладью сплошным застилом. Вначале вышивается фон в горизонтальном направлении. Его можно вышивать коричневыми, золотистыми нитками в три тона следующим образом: фон, настил под ветки сирени, листья, стебли и скатерть — шелковыми нитками из тесьмы (такая нитка тонкая и дает возможность делать смеси, т. е. соединять нужные тона в одну иголку до пяти ниток). Ветки сирени выполняют петлями по вышитому фону. По цвету они могут быть сиреневыми теплого оттенка, начиная от светло-сиреневого и оканчивая лиловым, сиреневыми холодного оттенка от светло-фиолетового до темно-фиолетового, розовым холодного оттенка и белыми. Белая сирень вышивается белыми нитками и оттеняется серо-зелеными и бирюзовыми цветами ниток. Ветки сирени вышиваются по настилу, который делается шелковыми нитками или мулине, подобранными по цвету и в тон ниток, которыми будут вышиваться лепестки, т. е. чашечки сирени. Настил вышивается длинными стежками по лицевой стороне в продольном направлении по форме ветки. Для вышивания лепестков берется большая штопальная иголка с продолговатым ушком, в которую затягивается нитка вдвое, т. е. кусок мулине целой пасмой длиною в 1 метр или ириса в 1 нитку складывается вдвое, и оба конца вместе протягиваются в ушко иголки. Нитка закрепляется на изнанке, и затем иголка выкалывается на правую сторону. Следующий укол делается на прокол с лицевой стороны около выхода первой нитки (через одну-две нитки ткани). Иголка проходит насквозь, и нитка протягивается под низ до тех пор, пока на лицевой стороне остается петелька нужного размера. Так как нитка в иголку затянута вдвое, то и петелька будет двойная. Если прошить еще раз таким же образом, то на лицевой стороне образуется уже четыре петельки, которые следует разложить в четыре стороны и прижать пальцем. Получается чашечка сирени из четырех лепестков. Для того чтобы петли лежали в нужном направлении, их необходимо закрепить узелком «бисерного» шва в центре цветка между четырьмя петельками. Узелок закрепляет чашечки сирени и одновременно является серединкой цветка. Для узелков берется смесь из одной желтой, одной салатной и одной оранжевой ниток (лучше мулине). Если верхняя часть ветки показывается неполностью распустившейся, она выполняется так же, как чашечка, но вместо петельки делается узелок. В этом случае иголка с ниткой протягивается под низ до тех пор, пока на лицевой стороне ветки останется узелок. Такими узелками, расположенными близко один около другого, заполняется верх ветки. По мере заполнения узелки увеличиваются все больше и затем переходят в петли. Верхняя часть ветки вышивается самыми светлыми нитками, книзу она затемняется и заканчивается самым темным тоном ниток.
Листья и стебли вышиваются зелеными нитками в три тона гладевым швом в косом направлении : светлые листья — первым и вторым тонами, темнее — третьим тоном, жилки на листьях — стебельчатым швом темно-зелеными нитками. Стебли вышиваются по настилу зелеными нитками светлого и темного тонов гладевым швом в косом направлении. Стеклянная ваза вышивается гладевым швом в горизонтальном направлении смесью из белых, серых, бирюзовых светлых и темных тонов ниток. Самые темные (затененные) места зашиваются смесью из темно-серых и темно-зеленых тонов ниток, затянутых по 3—4 в иголку.
Скатерть можно вышивать бордовыми, зелеными или лиловыми нитками также трех тонов. Плоскость стола вышивается в горизонтальном направлении, свисающие вниз края скатерти — в вертикальном.
Картина вышивается на подрамнике размером 90X65 см.
Узор на картину или панно выполняется гладью сплошным застилом. Цветы вышиваются гладевым швом в прямом направлении по форме лепестка красными и розовыми нитками в три-четыре тона от светлого к темному, листья — в косом направлении гладевым швом зелеными нитками в три тона, бутоны — гладевым швом в прямом направлении салатными и желтыми нитками. Стебли выполняются гладевым швом в косом направлении с подстилом теми же нитками, что и листья (вторым и третьим тонами).
Керамическая ваза вышивается гладевым швом в горизонтальном направлении, освещенная сторона ее — смесью из светло-песочных, салатных, желтых и зеленых ниток, затененная сторона вазы и полоски — смесью из коричневых третьего тона, песочных третьего тона, зеленых второго тона, салатных второго тона и желто-зеленых второго и третьего тонов ниток.
Рама окна вышивается гладевым швом в вертикальном направлении смесью из песочных второго тона, серо-зеленых второго и третьего тонов, коричневых второго и третьего тонов. Оконное стекло выполняется гладевым швом в вертикальном направлении смесью из серых, салатных, коричневых ниток первого, второго и третьего тонов, штора — гладевым швом в вертикальном направлении смесью из коричневых четвертого тона, бордовых и кирпичных второго и третьего тонов, зеленых третьего тона (болотная зелень) и песочных ниток второго и третьего тонов. Стол вышивается в горизонтальном направлении смесью из желтых, зеленых, песочных второго и третьего тонов ниток, тень от вазы на столе и подоконнике — смесью из темно-коричневых, бордовых и одной черной ниток.
Небо вышивается гладевым швом в горизонтальном направлении смесью из белых, светло-серых и светло-голубых ниток, тучи — смесью из белых, светло-серых, светло-голубых и светло-розовых ниток, горы — смесью из серо-зеленой, салатной и серой ниток второго и третьего тонов, крыша построек — кирпично-красными нитками, стены — смесью из двух белых и одной салатной нитки. Деревья вышиваются гладевым швом в вертикальном направлении серо-зелеными нитками второго и третьего тонов, вода — в горизонтальном направлении смесью из голубых второго тона, серых второго тона, бирюзовых первого тона и серо-синих второго и третьего тонов.
Рябь на воде изображается белой, светло-серой и светло-бирюзовой нитками. Деревья под окном вышиваются гладевым швом кусочками в горизонтальном и вертикальном направлениях желтыми, темно-желтыми, золотистыми, терракотовыми, коричневыми, серыми, песочными вторых и третьих тонов ниток, соединенных в иголке по 3—4 нитки. Трава вышивается гладевым швом в горизонтальном направлении зелеными нитками теплых оттенков в четыре-пять тонов.
При копировании материала, ссылка на сайт в виде www.py4ki.3dn.ru обязательна!
ЕСЛИ ВЫ ВИДЕТЕ НАДПИСЬ
Доступно только для пользователей
НАЖМИТЕ НА НАДПИСЬ И пройдите Регистрацию. Регистрация займет у Вас
20
секунд. После этого Вам будет
доступно
полное описание урока и возможность СКАЧИВАНИЯ!
Не забудь добавить сайт в свои закладки !!!
Ищем реальных авторов работ ! Если Вы являетесь автором или Вы знаете автора работ , напишите нам в КОНТАКТ или в комментариях .
Просмотров: 1976 | Рейтинг:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]