ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ:
Проблемы с мазками в китайской росписи по сути можно разделить на три части: проблемы с цветовым переходом, проблемы с границей мазка и проблемы с формой мазка. 1. цветовой переход
Рисуем несколько прямых линий (каждый раз очищаем кисть и набираем краску заново, лучше даже сделать мазки в разных цветах) и смотрим, к какой категории их отнести:
а. неизмененные цвета по краям мазка, широкая полоса перехода внутри
б. узкая полоса смешения цветов или даже ее отсутствие
в. весь мазок по сути одного цвета (получившегося при смешении двух основных), с небольшой разницей в оттенках по краям
Где искать проблемы: Вариант а, как понимаете, это правильный мазок.
Если же у Вас варианты б или в, то ищите проблему прежде всего в консистенции краски – в случае б. она слишком густая, в случае в. наоборот. Помним, что для разных поверхностей консистенция должна быть разной, для гладких берем краску погуще, для бумаги разводим. Кроме того, возможно вы недостаточно поработали на палитре, промазывая вперед-назад. И еще один вариант – неправильное количество краски, тогда у вас скорее всего будут также проблемы с границей мазка.
2. Граница мазка
То есть внешние края мазка.
а. четкая аккуратная линия
б. наплывы краски на боках, как будто прорисовка
В. край с проплешинами
Где искать проблемы: Если опять а, то поздравляю и завидую
Если б – краски много набрали, не надо так жадничать. Если в. – вспоминаем, что скупой платит дважды и добавляем краску на кисть Помним, что количество набираемой краски достаточно сильно зависит от консистенции (чем жиже, тем меньше можно набирать краски) да и вообще качества краски и кисти. И еще одно наблюдение: если как не крути, а наплывы на боках все равно есть, попробуйте вести кисть с меньшим нажимом, а для этого уменьшите угол ее наклона к поверхности.
3. форма мазка
А вот это сложнее всего, так как правильной формы нет в природе, все зависит от того, что вы рисуете. Поэтому подойдем к вопросу немного иначе. Вспомним, что форма зависит от умения контролировать нажим на кисть, поворот кисти и угол кисти относительно поверхности. Нарисуем несколько мазков заданной формы и посмотрим, что получилось, а что нет.
Первый мазок – «лепесток». Второй – «запятая». Третий даже не знаю, как назвать, но обратите внимание, что здесь это именно ОДИН мазок, одно движение с перекидом кисти.
Теперь введем две условные линии, на которые мы будем ориентироваться, оценивая свои мазки. Линия А это линия по внешнему краю мазка. Линия Б это линия перехода цветов.
В первом мазке линии А и Б начинаются из одной точки (или почти так), в середине мазка расходятся на максимальное расстояние друг от друга, а к концу мазка снова сходятся вместе. При этом рисунок линии Б похож на рисунок линии А.
Второй мазок похож на первый, но здесь линии описывают запятую. Оба мазка стараемся нарисовать с как можно большим изгибом.
Теперь возможные проблемы: если расстояние между линиями А и Б почти не меняется, значит вы плохо контролируете нажим на кисть, он у вас почти не меняется. К тому же начинать и заканчивать многие мазки нужно углом кисти, постепенно ставя ее всю целиком на поверхность.
Если поворот не получается крутым, значит держите кисть под слишком большим углом к поверхности или, возможно, пытаетесь крутить ее пальцами, а не запястьем. Опять же, обратите внимание на нажим, который должен быть самым сильным в середине поворота.
Теперь третий мазок. Попробуйте его сделать в двух вариантах: с широким основанием и «кулечком». Если все получилось, то значит, суть вы уже уловили и теперь задача в том, что бы научиться рисовать разные мазки