Вот нашла, очень интересную статью.. Обучение современному моделированию
Когда много лет назад началось обучение современному моделированию ногтей, информация о том, где можно получить соответствующее образование, была скудной. Также не существовало профессиональных изданий и специализированных выставок, предлагающих новинки в сфере ногтевой индустрии. В те времена профессиональные навыки передавались преимущественно «из рук в руки». Никто не требовал такого подтверждения мастерства, как диплом. Сейчас, в связи с увеличением спроса на мастеров нейл-арта, резко возросло количество различных школ и студий, занимающихся обучением этой профессии. Дело в том, что окончив один или два элементарных курса, мастер еще не станет пользоваться большим спросом. Даже при наличии таланта и большой любви к своей работе. Часто случается, что художественных способностей, знания методов и профессиональных приемов, активного участия в интернет-форумах, присутствия на выставках и внимательного изучения журналов недостаточно, чтобы заполнить свой ежедневник визитами клиентов. Может, просто не хватает свежих замыслов в то время, когда клиенты настойчиво требуют чего-то нового, расширения спектра наших услуг. А может, до полного профессионализма не хватает постоянного пополнения наших знаний и умений на практике.
Школа
Никто из нас не является идеалом, и всегда найдется какой-нибудь пробел в знаниях, который нужно заполнить. Один из способов — это курсы повышения квалификации. Каждый уважающий себя инструктор хоть раз, а то и два раза в году сам посещает такие курсы для инструкторов, нередко выезжая даже за рубеж. А в дальнейшем и сам устраивает подобные курсы для уже работающих мастеров. «Какая разница, где учиться?» — спросите Вы. Ведь существует еще множество мастеров, которые ведут обучение на дому. У таких учителей много клиентов и большой опыт работы, наверное, они смогут дать немало полезных знаний. Однако, если у мастера много работы, то мало свободного времени. Так что на своих учеников он будет «отвлекаться» в промежутках между обслуживанием клиентов. И вообще, свободное время такие мастера предпочитают тратить на собственное обучение, то есть на повышение своего профессионального уровня, а не на учеников. Ведь благодаря постоянному совершенствованию растет их мастерство, а соответственно — количество клиентов и доход. С другой стороны мастер, обучающий на дому, в особенности конкурсный мастер, совершенно не заинтересован в «размножении» сильных конкурентов. Он не только не имеет желания сделать из ученика классного мастера, но и не обладает такими возможностями. Учителя-надомники не могут обеспечить необходимым количеством моделей и наверняка не позволят в процессе обучения перерасходовать рабочий материал. Часто, к сожалению, они не несут ответственности за конечный результат. И не всегда могут выдать Вам сертификат в конце обучения. Также стоит учитывать и тот факт, что не каждый, даже высококлассный мастер, может стать хорошим учителем. Для этого необходимо обладать множеством качеств: это и терпение, и уважение к ученику, определенное красноречие, а также желание и умение как полностью выложиться на занятиях и открыть все свои секреты, так и найти подход и «раскрыть» каждого слушателя.
Все это есть в профессиональных школах, которые включают в свою программу курсы повышения квалификации. В таких школах работают не просто мастера, там трудятся специально обученные преподаватели, нередко с педагогическим образованием. Часто это люди, которые где-то выступали, лауреаты конкурсов, мастера международного класса. В приличной школе при желании Вы можете поинтересоваться, кто же будет вашим инструктором и какие титулы он имеет. И этот вопрос не будет неуместным! В хорошей школе все курсы должны преподаваться высокопрофессиональными мастерами, будь это обучение азам мастерства или же подготовка к участию в конкурсах мирового уровня. Это могут быть курсы по дизайну лаками, красками, цветными гелями, акри-лами, по лепке акриловых цветов, фито- и фотодизайну, а также репродукции картин цветными гелями или акрилом.
Уровень школы полностью зависит от уровня преподавателей. Крайне важно и то, учится ли сам инструктор, следит ли за всеми модными тенденциями и новыми методами и материалами. На курсах высокого уровня теория обязательно подкрепляется практикой, там не только исправляют ошибки, но и объясняют, почему что-то можно, а что-то нельзя. На протяжении всего курса ученики могут рассчитывать на индивидуальные консультации инструкторов, а также на помощь в решении проблем, с которыми они сталкиваются. Всегда есть возможность попрактиковаться под надзором опытных специалистов, а также пообщаться с такими же учениками, обменяться мнениями, помочь друг другу. Нередко опыт других крайне ценен и часто спасает нас от совершения ненужных или опасных шагов. Все это происходит в атмосфере полной симпатии и желания поделиться своими достижениями. Знания, полученные на хороших курсах, ценны и тем, что их никто не отберет. Это лишний раз доказывает, что не надо экономить, а выбирать профессиональную школу.
Выставки и конкурсы
Особое внимание нужно уделить выставкам и конкурсам, на которых всегда можно узнать что-то новое. Посещение выставки — это не праздная прогулка без конкретной цели, оно может стать новым импульсом для Вашей успешной работы. Время не будет потеряно, если Вы поставили перед собой цель. Продумайте заранее, стенды каких фирм Вы хотели бы посетить и каких направлений школы Вас интересуют, чтобы не распыляться. На выставки обычно приглашаются инструктора-профессионалы международного уровня, проводящие мастер-классы. Очень многое даже начинающему мастеру могут дать и конкурсы.
К сожалению, у нас довольно много начинающих мастеров с заниженной самооценкой. Это бывает или в результате обучения на плохих курсах либо в школах, где не сумели «доучить» человека до уверенности в своем профессионализме, или же вследствие работы в таких салонах, где молодые мастера не чувствовали поддержки хозяев и более опытных товарищей. А ведь крайне нужно, чтобы мастеров поддерживали владельцы и администрация салонов. Причем нужно это не только мастерам, и не только молодым. Даже простые слова ободрения во время подготовки или самого конкурса очень важны профессионалулюбого уровня. Особенно, если соревнования важные и, соответственно, напряженные. Только уважение вызывают такие хозяева салонов, которые все время находятся рядом со своим мастером на ответственном конкурсе, хорошо понимая: состязание — это тоже школа. Даже просто принимая участие, мастера растут и учатся, определяют свой уровень по сравнению с другими, приобретают уверенность и определяют задачи на дальнейшее, а это выгодно не только им лично, но и студии или салону. В случае же успешных выступлений мастер приобретает еще и имя, поднимая тем самым не только свой авторитет, но и престиж и доходность «своего» салона. И не должно быть страшно владельцу заведения, что когда-нибудь потом мастер дорастет до салонов более высокого класса или преподавания в престижных школах, ведь он будет учить новых мастеров. Часто можно услышать, как мастера говорят, посмотрев конкурсные работы, мол, я бы и лучше смог. Это слова, они никому ничего не дают, а надо пробовать, дерзать и — расти!